Размер шрифта:
А А А
Межбуквенный интервал:
АА А
Межстрочный интервал:
АА А
Цвет сайта:

№ 171 от 08.10.1999 О порядке рассмотрения вопросов по комплексному размещению внутриквартальных объектов, рациональному использованию нежилых помещений в жилых домах, изменению назначения помещений в жилищном фонде, перепланировке жилых и нежилых помеще

08 октября 1999

       В целях обеспечения комплексного размещения внутриквартальных   
  объектов, рационального использования нежилых  помещений  в  жилых   
  домах, предотвращения самовольной перепланировки жилых помещений и   
  пристройки балконов:                                                 
       1. Создать комиссию по  комплексному  размещению  внутриквар-   
  тальных объектов,  рациональному использованию нежилых помещений в   
  жилых домах, изменению  назначения  помещений  в  жилищном  фонде,   
  перепланировке жилых и нежилых помещений в жилых домах, пристройке   
  балконов в составе согласно приложению 1.                            
       2. Утвердить Временное положение о комиссии  по  комплексному   
  размещению внутриквартальных объектов, рациональному использованию   
  нежилых помещений в жилых домах,  изменению назначения помещений в   
  жилищном фонде,  перепланировке  жилых и нежилых помещений в жилых   
  домах, пристройке балконов согласно приложению 2.                    
       3. С момента  подписания  настоящего  постановления  отменить   
  следующие распоряжения администрации города:                         
       3.1 Распоряжение  главы  администрации  от 09.08.95 N 1206 "О   
  перепланировке квартир и цокольных этажей в жилых домах".            
       3.2 Распоряжение главы администрации от 06.08.96  N  1283  "О   
  порядке использования незадействованных по прямому функциональному   
  назначению нежилых помещений в пансионатах и общежитиях".            
       3.3 Распоряжение Мэра города от 06.08.97 N 2156 "О пристройке   
  балконов, размещении магазинов в подвалах жилых домов и переплани-   
  ровке квартир".                                                      
       3.4 Распоряжение Мэра города от 17.09.97 N 2523  "О  внесении   
  дополнений в распоряжение Мэра города от 06.08.97 N 2156 "О прист-   
  ройке балконов,  размещении магазинов в подвалах жилых домов и пе-   
  репланировке квартир".                                               
       3.5 Распоряжение Мэра города от 09.04.98 N  888  "О  внесении   
  изменений в  распоряжение Мэра города от 06.08.97 N 2156 "О прист-   
  ройке балконов,  размещении магазинов в подвалах жилых домов и пе-   
  репланировке квартир".                                               
       3.6 Распоряжение Мэра города от 04.12.98 N 2966  "О  внесении   
  изменений в  распоряжение Мэра города от 06.08.97 N 2156 "О прист-   
  ройке балконов,  размещении магазинов в подвале домов и переплани-   
  ровке квартир".                                                      
       4. Информационно-аналитическому  управлению администрации го-   
  рода (Тройнина) довести настоящее постановление до сведения  насе-   
  ления через средства массовой информации.                            
       5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить   
  на первого заместителя Мэра города Новицкого В.Ф..  

                  
                                                     Приложение 1      
                                                     к постановлению   
                                                     Мэра города       
                                                     от 08.10.99 N_171   


                           Состав комиссии                             
             по комплексному размещению внутриквартальных              
            объектов, рациональному использованию нежилых              
            помещений в жилых домах, изменению назначения              
              помещений в жилищном фонде, перепланировке               
               жилых и нежилых помещений в жилых домах,                
                         пристройке балконов                           
       Председатель комиссии:                                          
  Новицкий В.Ф.           - первый заместитель Мэра города             
       Заместитель председателя:                                       
  Самойленко А.П.         - заместитель Мэра города, председатель      
                            комитета по экономике и прогнозированию    
       Секретарь комиссии:                                             
  Мороз Л.А.              - начальник отдела по эксплуатации жилого    
                            фонда Департамента жилищно-коммунального   
                            хозяйства администрации города             
       Члены комиссии:                                                 
  Унжаков В.И.            - начальник управления архитектуры и         
                            градостроительства администрации города    
  Цвелых Г.А.             - начальник управления торговли администра-  
                            ции города                                 
  Трофименко Н.Е.         - начальник отдела по управлению муници-     
                            пальным имуществом комитета по управле-    
                            нию муниципальным имуществом администра-   
                            ции города                                 
  Скляр В.А.              - заместитель начальника по эксплуатации     
                            жилого фонда Департамента жилищно-         
                            коммунального хозяйства администрации      
                            города                                     
  Климов В.Ф.             - начальник управления по развитию           
                            городского общественного самоуправления    
                            администрации города                       
  Рогова В.А.             - главный инженер ЗапСибЗНИИЭП               
  Исаков А.К.             - начальник Сургутского отдела инспекти-     
                            рования Государственной жилищной           
                            инспекции по Ханты-Мансийскому             
                            автономному округу                         
  Штылев В.Г.             - главный врач центра Государственного       
                            санитарно-эпидемиологического надзора      
                            города Сургута                             
  Топал Д.В.              - заместитель начальника милиции             
                            общественной безопасности управления       
                            внутренних дел города Сургута и            
                            Сургутского района                         
  Каргин В.М.             - начальник Отряда государственной           
                            противопожарной службы N 1 УГПС УВД        
                            Ханты-Мансийского автономного округа       
  Ульбеков Р.А.           - директор муниципального учреждения         
                            "Дирекция единого заказчика Центрального   
                            жилого района"                             
  Нанака В.Н.             - директор муниципального учреждения         
                            "Дирекция единого заказчика Западного      
                            жилого района"                             
  Чураков В.М.            - директор муниципального учреждения         
                            "Дирекция единого заказчика Восточного     
                            жилого района"             

                 
                                                     Приложение 2      
                                                     к постановлению   
                                                     Мэра города       
                                                     от08.10.99N_171   


                         ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ                           
   о комиссии по комплексному размещению внутриквартальных объектов,   
     рациональному использованию нежилых помещений в жилых домах,      
   изменению назначения помещений в жилищном фонде, перепланировке     
     жилых и нежилых помещений в жилых домах, пристройке балконов      
       I. Общие положения                                              
       1.1. Комиссия  по  комплексному  размещению внутриквартальных   
  объектов,  рациональному использованию нежилых помещений  в  жилых   
  домах, изменению назначения помещений в жилищном фонде, переплани-   
  ровке жилых и нежилых помещений в жилых домах, пристройке балконов   
  (далее Комиссия) создается в целях обеспечения комплексного разме-   
  щения внутриквартальных объектов,  рационального использования не-   
  жилых помещений в жилых домах всех форм собственности,  предотвра-   
  щения самовольной перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых   
  домах и пристройки балконов,  а также для принятия решения о пере-   
  воде жилых помещений в нежилые  и  нежилых  помещений  в  жилищный   
  фонд.                                                                
       1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется  законода-   
  тельством Российской Федерации,  Ханты-Мансийского автономного ок-   
  руга, нормативными актами органов городского самоуправления.         
       1.3. Задачами  Комиссии  являются:                              
       - определение социально-экономических приоритетов при  разме-   
  щении  внутриквартальных объектов и использовании нежилых  помеще-   
  ний;                                                                 
       - рассмотрение предложений о размещении  новых  и  расширении   
  действующих объектов в микрорайонах города.                          
       II. Функции Комиссии                                            
       2.1. Организация независимой экспертизы предложений о  разме-   
  щении  объектов  в нежилых помещениях жилых домов независимо от их   
  принадлежности.                                                      
       2.2. Рассмотрение   технико-экономического   обоснования   по   
  представленным проектам на размещение объектов внутри микрорайонов   
  города и в нежилых помещениях жилых домов.                           
       2.3. Рассмотрение материалов о переводе жилых помещений в не-   
  жилые  и нежилых помещений в жилищный фонд в соответствии с Поста-   
  новлением Губернатора  Ханты-Мансийского  автономного  округа   от   
  24.09.98 N  414 "Об утверждении Положения о переводе жилых домов и   
  жилых помещений в нежилые в Ханты-Мансийском автономном округе".     
       2.4. Решение вопроса о целесообразности размещения объектов в   
  нежилых помещениях жилых домов независимо от их принадлежности,  а   
  также внутри микрорайонов города.                                    
       2.5. Осуществление контроля за эффективным целевым  использо-   
  ванием нежилых помещений и выполнением обязательств по заключенным   
  договорам аренды муниципальных нежилых помещений.                    
       2.6. Рассмотрение вопросов, связанных с перепланировкой жилых   
  и нежилых помещений в жилых домах независимо от их  принадлежности   
  и пристройкой балконов.                                              
       III. Права Комиссии                                             
       3.1. Вносить  предложения  по  вопросам  своей компетенции на   
  рассмотрение Мэра города.                                            
       3.2. Запрашивать  у  руководителей  структурных подразделений   
  администрации города и организаций документы по вопросам,  связан-   
  ным с выполнением возложенных на Комиссию функций.                   
       3.3.Получать необходимые сведения  об  объекте,  предложенном   
  для размещения в нежилом помещении жилого дома и внутри микрорайо-   
  на города, а также о характере перепланировки квартир и пристройки   
  балконов.                                                            
       3.4. Использовать услуги экспертных групп и отдельных специа-   
  листов, не входящих в состав Комиссии.                               
       3.5. Для выполнения контрольных функций Комиссия вправе:        
       - выезжать  на  объект  с целью проверки использования его по   
  назначению и в соответствии с условиями  договора  аренды  муници-   
  пального нежилого помещения;                                         
       - обследовать жилые и нежилые помещения в жилых домах, подле-   
  жащие  перепланировке,  на предмет определения технической возмож-   
  ности осуществления переустройства и перепланировки;                 
       - давать свои предложения по вопросам продления или расторже-   
  ния договоров аренды муниципальных нежилых помещений;                
       - в  случае выявления нарушений условий использования нежилых   
  помещений,  используемых под магазины, давать предложения об анну-   
  лировании патентов на право торговли в соответствующие органы.       
       IV. Порядок работы Комиссии                                     
       4.1. Организует работу Комиссии и ведет ее заседания предсе-    
  датель.                                                              
       4.2. Секретарь комиссии принимает заявки,  проверяет правиль-   
  ность их оформления, регистрирует, осуществляет подготовку заседа-   
  ний Комиссии и ведет протоколы заседаний.                            
       В случае,  если в заявке отсутствуют необходимые сведения или   
  не   приложены   требуемые   документы,  предусмотренные  пунктами   
  4.7,4.8, 4.9, то заявка считается непринятой и возвращается непос-   
  редственно заявителю либо отправляется ему по почте.                 
       4.3. Комиссия заседает один раз в  две  недели  по  средам  с   
  10-00. Заседания Комиссии правомочны ,  если в них принимает учас-   
  тие более половины ее состава.                                       
       Комиссия рассматривает  поступившие  предложения в течение 30   
  дней с момента регистрации заявки у секретаря Комиссии.              
       4.4. Решения комиссии принимаются путем открытого голосования   
  простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании.   
  Член Комиссии, не согласный с решением большинства членов Комиссии   
  вправе выразить свое особое мнение, которое прилагается к протоко-   
  лу.                                                                  
       4.5. Протоколы заседания Комиссии оформляются надлежащим  об-   
  разом  и  хранятся  у секретаря.  Протокол заседания подписывается   
  всеми членами Комиссии.  По требованию заявителя ему выдается  вы-   
  писка из протокола заседания Комиссии,  подписанная секретарем ко-   
  миссии..                                                             
       4.6. Для принятия Комиссией решения заявителем подается соот-   
  ветствующая заявка (заявление),  подписанная самим  заявителем,  а   
  для юридических лиц - руководителем,  и документы в соответствии с   
  разделами 5,6,7 настоящего Положения.                                
       4.7. Комиссия  рассматривает заявку и дает согласие или моти-   
  вированный отказ. В случае, если для принятия решения Комиссии не-   
  обходима дополнительна информация:                                   
       - секретарь выдает заявителю лист согласования;                 
       - комиссия  дает поручения о проверке объекта,  предложенного   
  на рассмотрение Комиссии, структурным подразделениям администрации   
  города   или членам Комиссии.                                        
  В этих случаях Комиссия назначает день повторного рассмотрения за-   
  явки с учетом поступившей дополнительной информации.                 
       4.8. Решения Комиссии могут быть обжалованы  в  установленном   
  законодательством порядке.                                           
       Решения Комиссии по вопросу перепланировки  жилых  и  нежилых   
  помещений в жилых домах и пристройке балконов могут быть обжалова-   
  ны в окружную межведомственную комиссию по вопросам переоборудова-   
  ния, перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах.         
       4.9. При получении согласия Комиссии на размещение предложен-   
  ного объекта в нежилом помещении жилого дома с заявителем заключа-   
  ется договор аренды сроком до 1 года с последующей его пролонгаци-   
  ей в течение 3 лет.                                                  
       V. Комплексное размещение внутриквартальных объектов            
       5.1. Для  принятия решения по вопросу комплексного размещения   
  внутриквартальных объектов в заявку должна входить  следующая  ин-   
  формация:                                                            
       - полное наименование предприятия (предпринимателя) с  указа-   
  нием юридического адреса,  номера телефона, номера свидетельства о   
  государственной регистрации;                                         
       - предполагаемое место размещения объекта;                      
       - площадь земельного участка;                                   
       - вид объекта (киоск,  павильон, магазин, офис) и его специа-   
  лизация;                                                             
       - ориентировочный срок ввода объекта;                           
       - информация о количестве автотранспортных средств, использу-   
  емых для работы предприятия,  а также о возможности размещения ав-   
  тотранспорта на прилегающей объекту территории.                      
       5.2. Заявка рассматривается только в случае выполнения норма-   
  тивов по  оборудованию  придомовых территорий набором площадок,  а   
  также замена существующих строений,  утративших архитектурно-деко-   
  ративный облик или конструктивную целостность.                       
       5.3. К заявке должны быть приложены следующие документы:        
       - выкопировка из генплана микрорайона (жилой группы) с указа-   
  нием существующих проездов (управление архитектуры  и  градострои-   
  тельства);                                                           
       - согласование органов территориального общественного самоуп-   
  равления с  учетом целесообразности размещения объекта внутри мик-   
  рорайона;                                                            
       - справка из налоговой инспекции об отсутствии  задолженности   
  по налогам в бюджет.                                                 
       VI. Рациональное  использование нежилых помещений в жилых       
           домах                                                       
       6.1. Для принятия решения по вопросу рационального  использо-   
  вания нежилых помещений в жилых домах в заявку должна входить сле-   
  дующая информация:                                                   
       - полное  наименование предприятия (предпринимателя) с указа-   
  нием юридического адреса,  номера телефона, номера свидетельства о   
  государственной регистрации;                                         
       - адрес размещения объекта с указанием его площади и цели ис-   
  пользования объекта до подачи заявки;                                
       - срок договора аренды ( для арендаторов);                      
       - сведения о планируемом переустройстве, включая устанавлива-   
  емое оборудование;                                                   
       - сведения  об использовании прилегающей территории (подъезд-   
  ные пути, место доставки товара, сырье и т.п.).                      
       6.2. К заявке должны быть приложены следующие документы:        
       - схема размещения нежилых помещений;                           
       - согласование органов территориального общественного самоуп-   
  равления с учетом целесообразности размещения объекта;               
       - документ, подтверждающий право собственности на нежилое по-   
  мещение (для собственников);                                         
       - справка  из налоговой инспекции об отсутствии задолженности   
  по налогам в бюджет.                                                 
       VII. Перепланировка жилых и нежилых помещений в жилых домах,    
            пристройка балконов                                        
       7.1. Для  принятия  решения по вопросу перепланировки жилых и   
  нежилых помещений в жилых домах и  пристройки  балконов  в  заявку   
  должна входит следующая информация:                                  
       - адрес (улица, номер дома, квартиры);                          
       - необходимость    перепланировки или изменения конструктивных  
  решений;                                                             
       - предполагаемые сроки выполнения работ;                        
       - потребная площадь земельного участка (под пристройку балко-   
  нов).                                                                
       7.2. К заявке должны быть приложены следующие документы:        
       - план  с нанесением планируемой реконструкции жилого или не-   
  жилого помещения;                                                    
       - выкопировка технического паспорта жилого или нежилого поме-   
  щения, выданная муниципальным предприятием "Бюро  технической  ин-   
  вентаризации";                                                       
       - копия документа, подтверждающего право собственности на по-   
  мещение подлежащее перепланировке;                                   
       - копия договора на техническое обслуживание жилого помещения;  
       - согласие  жильцов, имеющих с производителем работ общие сте-  
  ны, живущих на верхнем и на нижнем этажах, согласованное с дирекци-  
  ей единого заказчика;                                                
       - согласие всех совершеннолетних граждан, проживающих в жилом   
  помещении, подлежащем  перепланировке,  согласованное  с дирекцией   
  единого заказчика.                                                   
       7.3. Допускается  перепланировка  жилых  и нежилых помещений,   
  находящихся в собственности граждан и юридических лиц.               
       7.4. Не  допускается перепланировка квартир и пристройка бал-   
  конов в служебных жилых помещениях.                                  
       7.5. Не  допускается  переоборудование и перепланировка квар-   
  тир, ухудшающая условия их эксплуатации и  проживания  граждан,  в   
  том числе:                                                           
       - переоборудование и перепланировка помещений,  ведущие к на-   
  рушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, ухуд-   
  шению сохранности внешнего вида фасада,  нарушению противопожарных   
  устройств, затрудняющие доступ к инженерным коммуникациям и отклю-   
  чающим устройствам;                                                  
       - установка или переустройство перегородок,  в результате ко-   
  торой образуется  комната без естественного освещения или без при-   
  боров отопления;                                                     
       - перепланировка,  в результате  которой  образуется  комната   
  площадью менее 9 кв.м или шириной менее 2,25м.;                      
       - размещение санитарных узлов над жилыми комнатами или несов-   
  падение их по вертикали;                                             
       - расположение трубопроводов с приборами к ним в толще перек-   
  рытий и над жилыми помещениями;                                      
       - переустройство, ведущее к лишению части граждан возможности   
  пользоваться кухней,  туалетом,  ванной и  выходом  на  лестничную   
  клетку;                                                              
       - переоборудование и перепланировка в жилых домах, предназна-   
  ченных к сносу в ближайшие три года и включенных в соответствующие   
  решения и распоряжения органов городского самоуправления, если та-   
  кое переоборудование не является необходимым для обеспечения безо-   
  пасности проживания;                                                 
       - расположение входа в жилые комнаты и туалеты из кухни, рас-   
  положение входа  в жилые комнаты непосредственно с улицы или лест-   
  ничной клетки, а также другие изменения, противоречащие требовани-   
  ям нормативных документов в области строительства, санитарии и по-   
  жарной безопасности.                                                 
       7.6. Основанием  для  начала производства работ по переплани-   
  ровке жилых и нежилых помещений в жилых домах и пристройке  балко-   
  нов является Разрешение, выдаваемое Сургутским отделом инспектиро-   
  вания  Государственной жилищной инспекции по Ханты-Мансийскому ав-   
  тономному округу на основании протокола Комиссии.                    
       7.7. Собственник (наниматель) помещения обязан выполнить  ра-   
  боты по перепланировке в сроки, установленные Разрешением на право   
  перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах и пристрой-   
  ки балконов.                                                         
       7.8. По окончании работ по перепланировке собственник  (нани-   
  матель помещения) в срок не позднее 30 дней обязан предъявить  по-   
  мещение  муниципальному предприятию "Бюро технической инвентариза-   
  ции" на соответствие произведенных изменений полученному  Разреше-   
  нию.                                                                 
       7.9. После внесения изменений в технический  паспорт  муници-   
  пальное предприятие  "Бюро технической инвентаризации" направляет    
  сведения о них  в  жилищно-эксплуатационную  организацию. Жилищно-   
  эксплуатационная организация на основании документов, выданных му-   
  ниципальным предприятием "Бюро технической инвентаризации", произ-   
  водит расчет на оплату жилья и коммунальных услуг.                   
       7.10. Собственник (наниматель) помещения после внесения изме-   
  нений в технический паспорт помещения подает сведения о переплани-   
  ровке в Регистрационную палату для внесения изменений в  соответс-   
  твующий банк данных.                                                 
       7.11. Контроль за соответствием  перепланировки  помещений  и   
  пристройки балконов полученному Разрешению, а также за соблюдением   
  настоящего Положения осуществляется:                                 
       - Сургутским отделом инспектирования Государственной жилищной   
  инспекции по Ханты-Мансийскому автономному округу путем проведения   
  инспекционных проверок и обследований,  выдачи предписаний об уст-   
  ранении  выявленных  нарушений  и  применения финансовых санкций к   
  юридическим и физическим лицам, допускающим нарушения, привлечения   
  к административной ответственности;                                  
       - жилищно-эксплуатационными  организациями посредством прове-   
  дения плановых осмотров технического и санитарного состояния поме-   
  щений,  контроля в ходе осуществления работ по их перепланировке и   
  пристройке балконов,  внеочередных проверок при возникновении ава-   
  рийной ситуации,  грозящей повреждением имущества других собствен-   
  ников (нанимателей) помещений.                                       
       7.12. При установлении случаев самовольной перепланировки жи-   
  лых в нежилых помещений в жилых домах,  пристройки балконов жилищ-   
  ная  инспекция  и  жилищно-эксплуатационные организации в пределах   
  своей компетенции принимают меры по устранению допущенных  наруше-   
  ний,  привлечению  виновных лиц к ответственности в соответствии с   
  уголовным,  административным и гражданским законодательством  Рос-   
  сийской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа.             
 

Мэр города                                             А.Л.Сидоров